|
НОЯБРЬСКИЙ, СЕРГЕЙ - Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ЖЕНЩИНУ
04.02.2011
КУРЕНКОВ, СЕРГЕЙ - СЛАДКО ЛИ, ГОРЬКО!
02.02.2011
ЕРШОВ, СЕРГЕЙ - ЗА ПЕРЕКРЁСТКОМ
19.01.2011
ВОЛОКОЛОАМСКИЙ, СЕРГЕЙ - НАША РЕЧКА
19.01.2011
|
История и развитие авторской песни
Авторская песня, известная так же, как бардовская песня получила свое развитие в середине двадцатого века. Подобный вид творчества являлся одним из самых известных и популярных среди различных поколений прошлого столетия. Возникновению подобного жанра способствовало историческое и культурное положение в Советском Союзе.
Определение «авторская песня» говорит о том, что все произведения были полностью написаны одним исполнителем. Именно поэтому авторскую песню нередко называют бардовской. Бард, в данном случае, является автором и исполнителем песен.
Однако в этом подходе толкования определения жанра не все разделяют мнение, что понятия авторская песня и бардовская песня являются синонимами. Существовали и такие определения, как самодеятельная песня, но по большому слову сути это не меняло.
Говоря об исторических истоках авторской песни, можно обратить внимание на существовавшие ранее, так называемые городские романсы. В основном, изначально авторами песен подобного жанра были молодые люди, студенты.
Существование жанра авторской песни, собственно и его появление не преследовало какой-либо коммерческой цели. Все песни сочинялись и исполнялись энтузиастами исключительно для себя и тех, кому подобные песни нравились. Соответственно, в самом начале становления жанра бардовской песни не носило массового характера.
Песни исполнялись на специальных вечерах, туристических слетах, редко появлялись специальные фестивали авторской песни. Но с ростом популяризации и признания исполнение авторской песни, так же, как и исполнители, выходило на новый, более качественный уровень.
В наши дни исполнителей авторских песен не стало меньше, интерес к их произведениям по-прежнему остался. Конечно же, проецируя бардовскую песню на современное общество, стоит отметить, что сам подход к организации и исполнению самодеятельной песни изменился.
В настоящее время все больше и больше становится крупных фестивалей авторской песни. Авторы и исполнители научились получать, помимо удовольствия от исполнения песен, собственный доход.
Крупные фестивали и слеты организуются на высоком уровне, поддерживаются и развиваются благодаря вложениям коммерческих организаций. Во многом подобного рода слеты, в какой-то степени носят рекламный характер, рекламируя какое-нибудь страхование каско.
Безусловно, никого в таком случае не заставят сочинять песни и петь про калькулятор каско, стержень самой идеи фестивалей и слетов остается прежним – красивые стихи и классическое исполнение. Напротив, коммерциализация подобного характера дает возможность заинтересовать новые таланты, донести до своей аудитории песни, сделать более ярким и популярным жанр бардовского исполнения!
|