|
НОЯБРЬСКИЙ, СЕРГЕЙ - Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ЖЕНЩИНУ
04.02.2011
КУРЕНКОВ, СЕРГЕЙ - СЛАДКО ЛИ, ГОРЬКО!
02.02.2011
ЕРШОВ, СЕРГЕЙ - ЗА ПЕРЕКРЁСТКОМ
19.01.2011
ВОЛОКОЛОАМСКИЙ, СЕРГЕЙ - НАША РЕЧКА
19.01.2011
|
Что особенного в живописи постмодернизма?
При рассмотрении периода постмодернизма в искусстве развитых стран берется отрезок времени 70-80 годы двадцатого века. Это направление не имеет точного определения, чтобы его охарактеризовать достаточно, сказать, что оно является прямой противоположностью модернизму. Это время более консервативных творений в искусстве и живописи, однако, многие из них пропитаны иронией и носят театральный характер.
Хотя постмодернизм и считается эпохой кризиса в искусстве, однако именно это время породило новые направления в живописи. После этой значимой вехи в культурной истории мира зарождение Ренессанса было неминуемым.
Если кто-то и считает эпоху постмодернизма застоем в поэзии и музыке, то художники в это время были не ограничены в своем творчестве, в этой области искусства царило зарождение новых шедевров. Именно тогда компиляция образов помогала обладателям кисти и красок создавать немыслимые для человека полотна.
У истоков зарождения постмодернистской живописи стаяли два великих художника Комар и Меламид. Именно они решили кардинально изменить взгляд на индивидуальные дарования творцов пера, создавая полотна по желанию своих почитателей. Для этого тандемом художников была проведена акция мирового масштаба - "Любимая картина народа". Смысл ее заключался в создании картин соответственно пожеланиям того или иного народа. Сама цветовая гамма, стиль, формат и другие характеристики полотна определялись в соответствие с проведенными в определенной стране социологическими опросами. Таким образом, сами зрители и критики живописцев принимали косвенное участие в создании картин.
Не отставали от модного направления в живописи и наши соотечественники. Так Глазунов сделал изображения целой группы исторических фигур, такая живописная цитация вызвала большой интерес к личности талантливого художника.
Существуют примеры, когда в эпоху постмодернизма даже писатели становились художниками под воздействием своих же произведений. Так писатель Владимир Шинкарев создавший целое литературное движение "Митьки" был вынужден начать создавать полотна, изображающие своих литературных героев. Действующие персонажи становились прототипами живых людей и очень гармонично смотрелись на картинах. Это общество руководствовалось своей собственной философией в искусстве. Как оказалось позже, не зря движение "Митьки" стало заниматься живописью, их полотна были признаны гениальными во многих музеях Европы.
Хотя существует еще множество примеров искусства эпохи постмодернизма, но все же жестких границ оно не имеет. Культурные творения того времени не вписываются ни в какие рамки и являются свободным творчеством. Это искусство чем-то напоминает портмоне, которое постоянно пополняется визитками, денежными купюрами и прочим, так и в постмодернизме на смену одному шедевру приходит следующий и эта цепочка безгранична.
На самом деле течение постмодернизма существовало всегда, но именно в настоящее время специалисты начинают его выделять среди прочих направлений в искусстве. Даже сейчас в век новейших современных технологий, во время повальной компьютеризации, произведения искусства эпохи постмодернизма можно трактовать на свой лад. Так взяв для сравнения современное творение - эксклюзивные Tissot часы и полотно середины ХХ столетия мы получим одну и ту же стоимость этих предметов. И это ведь не удивительно, так как и то и другое являются предметами искусства. Ценность культурных достояний отражается в цене на них, но беречь надо все богатства современности и исторического наследия.
|