НОЯБРЬСКИЙ, СЕРГЕЙ - Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ЖЕНЩИНУ

04.02.2011

КУРЕНКОВ, СЕРГЕЙ - СЛАДКО ЛИ, ГОРЬКО!

02.02.2011

ЕРШОВ, СЕРГЕЙ - ЗА ПЕРЕКРЁСТКОМ

19.01.2011

ВОЛОКОЛОАМСКИЙ, СЕРГЕЙ - НАША РЕЧКА

19.01.2011



Отличия бардовской песни

Авторские или, иными словами, бардовские песни появились еще в пятидесятые годы 20-го века в СССР. Этот оригинальный песенный жанр не исчез в трудные перестроечные годы, а получил свое второе рождение. Многие люди стали увлекаться бардовской музыкой как исполнителей прошлых лет, так и новых талантливых авторов. По сравнению с наивными простенькими песнями советского времени, сейчас и стихи, и музыка бардов вполне профессиональны. Благодаря этому, на музыкальном Олимпе в настоящее время немало авторов-исполнителей своих песен, их диски раскупаются, а концерты собирают немалую зрительскую аудиторию. А если оплата за творческую работу недостаточна, можно заняться менее творческим, но более прибыльным делом – озвучкой рекламы. Можно спеть про автомобили ауди, конвекторы nobo, про йогурт, воспеть магазин кондиционеров, да про все что угодно.

Чем же отличается истинно бардовская песня от других песен? И чем барды отличаются от эстрадных исполнителей? Рассмотрим несколько признаков, позволяющих определить исполнительский жанр.

Раньше к бардовским песням со стороны государственной власти было особое отношение из-за свободомыслия, скользившего в каждой строчке: их запрещали, в отношении авторов возбуждали даже уголовные дела. К счастью, эти времена прошли, и теперь можно писать песни о чем угодно (даже про напольно-потолочные кондиционеры и многое другое). Однако есть и негативное последствие. Теперь любое произведение служит для зарабатывания денег. Поэтому талантливость автора определяется его популярностью.

В Советском Союзе все музыканты, исполнители состояли либо в союзе композиторов, либо в другом государственном творческом объединении. Без членства в этих объединениях ездить по гастролям, проводить концерты было невозможно. Если поэт-песенник не имел профессионального статуса, и при этом занимался исключительно творчеством, то по законодательству тех лет его признавали тунеядцем. Что влекло за собой определенные правовые последствия. Все изменилось с развалом Советского Союза. В современных условиях многие барды имеют какую-либо специальность, приносящую им основной доход. А выступления являются либо хобби, либо дополнительной подработкой.

По своему качеству тексты официальных музыкальных исполнителей и бардов отличались тоже только до перестройки. Тексты бардовских песен зачастую несли в себе гораздо большую смысловую нагрузку, чем песни, звучавшие с советской эстрады. Это легко объяснимо. Все официальные музыкальные произведения проходили жесткую цензуру, при этом нередко страдало качество песни. А барды писали для людей, обладающих высшим образованием, песни, имеющие порой скрытый подтекст, поэтому слушать их было одно удовольствие.

Принято считать, что барды поют только под гитару, имея в своем арсенале два-три аккорда. Но это глубокое заблуждение. Очень часто в музыкальном сопровождении бардовских песен звучали самые разнообразные инструменты: скрипки, фортепьяно, аккордеоны.

Самое главное отличие бардовской песни – это ее индивидуальность. В каждой строчке чувствуется влияние личного авторского отношения к той или иной теме. Песни могут быть абсолютно разные: грустные и веселые, любовные и геройские.